«Воспитываться в моральном климате памяти»

Это мудрое высказывание принадлежит академику Дмитрию Лихачеву. В письме «О ПАМЯТИ» он писал: «Совесть – это, в основном, память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной».

По словам одного из создателей Гуманной Педагогики Шалвы Амонашвили «моральный климат памяти – это создание Учителем, Воспитателем, Родителем такого духовного пространства, в котором живут Возвышенные и Прекрасные Образы, способные устремить учеников к самовоспитанию».

Целью III муниципальных педагогических чтений "Воспитываться в моральном климате памяти" было  расширение круга последователей Гуманной Педагогики в образовательном пространстве Миасского городского округа, через решение следующих задач:

•             осознать значение воспитания в моральном климате памяти;

•             поделиться опытом педагогического мастерства в духовно-нравственном развитии детей;

•             увлечь педагогов идеями самосовершенствования.

Чтения собрали 102 педагога из 24 общеобразовательных учреждений Миасса, центра помощи детям «Алые паруса», а также гостей из  Магнитогорска и Верхнеуральска.

По традиции Чтения начались с «Гимна  Учителя» в исполнении хора Миасского колледжа искусства и культуры под руководством С.С. Чуканова, Бурлаковой Е.В. и концертмейстера О.А Кочуровой.

Пленарное заседание началось  с приветственных слов директора МКОУ «СОШ №1»  Н.К. Фелька и   заместителя директора по УВР МКУ МГО «Образование»  А.В. Овсянниковой.

Участники Чтений с большим интересом выслушали выступления  руководителя Челябинского регионального отделения Общероссийского Центра Гуманной Педагогики С.Л. Траньковой,  руководителя Лаборатории Гуманной Педагогики Верхнеуральского муниципального района И.А. Иконниковой, заместителя директора по культурно просветительской работе АНКО «Звенигород», Рыцаря Гуманной Педагогики С.В. Ступак.

Педагоги  некоторых школ  Миасса в течение многих лет  своим творческим трудом создают пространство Гуманной Педагогики, поэтому доклады директора МКОУ «СОШ №1» Н.К. Фелька, заместителя директора по УР  МКОУ «СОШ №1» А.А. Мельниковой, заместителя директора по УР  МКОУ «СОШ №1» В.М. Лукашевич, руководителя ГМО учителей начальных классов Е.С.Дюковой, руководителя Лаборатории Гуманной Педагогики,  учителя математики  МАОУ «СОШ № 20» Т.В. Галянской, посвящённые теории и практическому воплощению  идей по воспитанию памяти, были выслушаны участниками Чтений с особым вниманием и интересом.

Практическим опытом работы по созданию  морального климата памяти в школьном сообществе участники поделились в ходе второй части Чтений, которая называлась «Чаша педагогической мудрости».  Никого не оставили равнодушным яркие, эмоциональные выступления ведущего библиотекаря библиотеки-филиала № 23Т.Г. Лихачевой, кандидата педагогических наук Л.М.  Колмогоровой, руководителя ГМО школьных психологов, кандидата педагогических наук М.М. Смирнягиной, педагога-библиотекаря МКОУ «СОШ №1» Лаврентьевой Е.В. и руководитель ШМО учителей начальных классов МКОУ «СОШ № 44»  Л.Р. Шиховой.

Творческие подарки участникам Чтений приготовили ученики нашей школы и студенты Миасского колледжа искусства и культуры. Все желающие могли посетить школьный музей и ознакомиться с выставкой литературы «Гуманная Педагогика – пространство культуры и знания».

Текст Лаврентьевой Елены Валерьевны, фотографии  Захаркиной Марии Николаевны

Фоторепортаж с III муниципальных педагогических чтений "Воспитываться в моральном климате памяти", которые прошли на базе МКОУ "СОШ № 1" 26 февраля 2016года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конкурс сайтов