25 марта 2016 года в школе прошел плановый педагогический совет "Профессиональный стандарт педагога и проблемы реализации ФГОС Основного Общего Образования". Цель педсовета "Выявить проблемы реализации ФГОС ООО и наметить пути их решения".
Рабочей группой был проделан большой объем работы по подготовке педсовета. Руководители ШМО на заседаниях своих методических объединений сформулировали проблемы, возникающие в первый год реализации ФГОС ООО.
ШМО учителей русского языка:
- Разновозрастное сотрудничество в образовательном учреждении;
- Интеграция основного и дополнительного образования;
- Условия для осуществления групповой проектной деятельности;
- Построение урока по ФГОС;
- Интеграция урочной и внеурочной деятельности.
ШМО учителей математики:
- Как сформировать "проблемную" ситуацию на уроке?
- Определение метапредметных связей;
- Навык самостоятельной работы на уроке и дома;
- Технологическая карта урока: на каждый урок, на каждый класс со всеми вопросами и решениями;
- Слабая ресурсная база;
- Запрос общества, семьи не соответствуют физиологическим способностям учителя.
ШМО учителей английского языка:
- Большие временные затраты при подготовке (рабочие программы, технологические карты);
- Не всегда есть возможность установить метапредметные связи;
- Перестройка детей и себя на самостоятельность;
- "Бумаготворчество" в большом объеме;
- Массовая сдача ЕГЭ по английскому языку (перспектива);
- Проекты в 9-х классах (какое количество учеников будет приходиться на одного педагога).
ШМО учителей истории и обществознания:
- На уроках дается достаточно большой объем информации, которая не всегда полностью воспринимается обучающимися.
ШМО учителей предметов естественно-научного цикла:
- Трудность и большая затрата времени при конструировании урока, а также оценка его эффективности с позиции реализации системно-деятельностного подхода;
- Увеличение документации.
ШМО учителей технологии и ИЗО:
- Нет литературы, которая отвечала бы всем требованиям стандарта;
- Увеличение оьъема работы с документацией.
ШМО учителей физкультуры и ОБЖ:
- Слабая материально-техническая база;
- Недостаточность методической подготовки (отсутствие практической направленности реализации ФГОС ООО на курсах и заседаниях ГМО).
Ответом на некоторые вопросы послужили выступления рабочей группы.
№ п/п |
Тема выступления |
ФИО |
1. |
Профессиональный стандарт педагога в условиях введения ФГОС ООО |
Фельк Н.К. |
2. |
Уровень сформированности профессиональной компетентности педагога (мониторинг 1) |
Лукашевич В.М. |
3. |
Проектирование системы внутреннего мониторинга качества образования в рамках введения ФГОС в основном общем образовании |
Мельникова А.А. |
4. |
Анализируем уровень ресурсного обеспечения индивидуализации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС |
Мигунова Н.Ф. |
5. |
Уровень ИКТ – компетентности педагога (мониторинг 2)Выявление основных затруднений педагогов в вопросах введения ФГОС (мониторинг 3) |
Лукашевич В.М. |
6. |
Использование ресурсов Школы Цифрового Века для повышения профессиональной компетентности педагога |
Лаврентьева Е.В. |
7. |
Методика применения метапредметных связей в рамках ФГОС ООО |
Панин В.И. |
8. |
Мониторинг уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся 5-х классов |
Кадочникова О.Б. |
9. |
Технологическая карта урока - современная форма планирования взаимодействия учителя и обучающегося |
Тяпкин Ю.Б. |
На этапе рефлексии все руководители ШМО отметили стикерами "ФГОС. Проблемы решаемы" те проблемные вопросы, ответы, на которые они получили в ходе педсовета.
Решение педсовета:
- Применять технологические карты на уроках в 5-х классах текущего учебного года;
- Утвердить план-график мониторинга учебных достижения обучающихся с 2016 года;
- Провести стандартизированные работы по русскому языку, математике, биологии и технологии в период апрель-май 2016 года.
Заместитель директора по УР Мельникова А.А.