В последний учебный день в нашей школе прошел педсовет «Внутренняя система оценки качества образования МКОУ «СОШ №1»: сильные и слабые стороны учебно-воспитательного процесса».

Цель – организовать и провести внутреннюю систему оценки качества образования для выявления и устранения проблем учебно-воспитательного  процесса МКОУ «СОШ № 1».

Задачи:

1.Определить критерии внутренней системы оценки качества образования МКОУ «СОШ № 1»;

2. Провести анализ учебно-воспитательного процесса МКОУ «СОШ № 1» за 2015-2019 уч.г.;

3.Обозначить проблемы учебно-воспитательного процесса и наметить пути их решения в плане работы МКОУ «СОШ № 1»  на 2019-2020 уч.г.

Администрация провела оценку качества образования, проанализировав критерии, указанные в положении ВСОКО.

Структура ВСОКО охватывает:

• качество результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования;

• качество реализации образовательной деятельности;

• качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.

Одним из самых важных критериев качества образования являются результаты ЕГЭ, ОГЭ. Заместитель директора по УВР Лукашевич В.М. сделал анализ за последние пять лет. На результаты ЕГЭ и ОГЭ влияют многие факторы, как объективного, так и субъективного характера. В образовательном учреждении ежегодно высокие результаты по русскому языку, химии, биологии.  Более низкое качество по математике, физике, что объясняется сложностью предмета.  К сильным сторонам учебно-воспитательного процесса по результатам ЕГЭ и ОГЭ Вера Михайловна отнесла высокий уровень профессиональной компетенции учителей, к минусам – большую нагрузку педагогов и ребят.

Второй критерий ВСОКО – результаты ВПР. Заместитель директора по УВР Мигунова Н.Ф. в своем докладе «Подготовка и проведение ВПР как одна из форм мониторинга качества образования» провела сравнительный анализ за три года и выявила проблемы, преимущественно связанные с навыками чтения:  неумение определять главную мысль текста, отсутствие навыка деления текста на абзацы, со временем теряется навык перевода информации из одной формы в другую форму. Надежда Федоровна предложила на всех уроках применять способы осмысленного чтения.

Эксперт РИКО ИП 7 классов Лаврентьева Е.В. для своего доклада «Повышение уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов)» использовала результаты индивидуальных проектов седьмых классов за два года. Очень радует тот факт, что количество работ высокого уровня стало больше, а низкого уровня – меньше. Елена Валерьевна подробно описала преимущества и недостатки проектов этого года. К слабой стороне Елена Валерьевна отнесла неумение переводить один вид информации в другой. К сильной стороне – рост качества работ. В конце выступления были продемонстрировано некоторые продукты проектов.

Следующий критерий ВСОКО – результаты участников муниципального и областного этапов ВСОШ, ООШ и НПК. Заместитель директора по УВР Мельникова А.А. провела анализ за последние шесть лет. Оказалось, что есть несколько педагогов, ученики которых ежегодно становятся победителями и призерами МЭ ВСОШ, ООШ, что говорит о высоком уровне профессионализма учителей, а также об одаренности учеников. Ковригина Н.В. подготовила за последние пять лет 18 победителей и призеров, а Валявина Л.А. – 15 обучающихся. Самым результативным участником олимпиад стал Осеев Константин. Каждый год наш ученик показывает отличные результаты по русскому языку, химии, биологии и английскому языку.

В научно-практических конференциях 5-11 классов  при небольшом количестве выступающих ребят стабильно высокое качество проектов.  Это обуславливается высокой мотивацией, добросовестностью, целеустремленностью детей и педагогов. Конечно же, это сильные стороны учебно-воспитательного процесса. В начальном общем образовании, качество проектов, проводимых на школьном уровне (на этапе отбора), к сожалению, пока остается невысоким.  К слабым сторонам Альфия Азнабаевна отнесла большие временные затраты, отсутствие четкого планирования при выборе тем проектов и низкую самоорганизованность некоторых учителей.

 Преподаватель-организатор Кислюк С.Н. провела анкетирование «Удовлетворенность родителей и обучающихся качеством образовательных услуг».  К положительным изменениям в учебно-воспитательном процессе обучающиеся и их родители отнесли: ремонт и благоустройство кабинетов и коридоров школы, новая оргтехника в кабинетах, индивидуальный подход к детям, подготовка к ВПР и экзаменам, спортивные достижения и проведение праздников.

Проблемы: отсутствие профильных классов, недостаточно помещений для внеурочной деятельности, наличие второй смены, проблемы с электронным дневником.  

Светлана Николаевна рассказала, что дети и их родители не только описали проблемы, но и сами предложили пути решения. Некоторые из предложений будут реализованы в жизнь в течение следующего учебного года.

Не менее важным структурным  компонентом ВСОКО является состояние психологического климата. Кадочникова О.Б. провела анкетирование морально-психологического климата с использованием нескольких методик. Сильные стороны коллектива: чувство гордости за коллектив, если это отмечают руководители, доброжелательное отношение к новым членам коллектива, помощь коллег. К слабым результатам были отнесены следующие факторы: отрицательное отношение к совместной деятельности, нежелание тесного общения. Ольга Борисовна планирует продолжить работу над решением сложившейся ситуации в следующем учебном году.

Фельк Н.К. в своем выступлении описал улучшение материально-технических условий МКОУ «СОШ № 1» за последние три года в связи с реализацией средств, полученных за организацию инновационной площадки по результатам региональной концепции ТЕМП. Был представлен подробный финансовый отчет, который продемонстрировал большие возможности для повышения качества образования.

Также Николай Константинович еще раз напомнил о стимулирующих начислениях для педагогов, достигающих высоких показателей в учебе и воспитании обучающихся нашего образовательного учреждения.

Предложения по окончанию педсовета выдвинул коллектив.

1. На уроках по всем предметам уделять внимание работе с текстом: учить находить главную мысль, разбивать текст на абзацы, переводить информацию из одной формы в другую.

2.В ЛТП (личных творческих планах) на этапе планирования прописывать тему и ФИ предположительного выступающего на НПК, фестивале «Первые шаги в науку».

3.Провести диагностику морально-психологического климата в классах и провести работу по  улучшению психологической обстановки.

конкурс сайтов