17 марта лицей № 6 распахнул свои двери школьникам со всего города для защиты своих научных исследований.  Ученики нашей школы приняли участие в 12 секциях НПК.

Богданова Екатерина – опытный участник конференций. Ее работа «Фразеологизмы в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» под руководством Щепеткиной Г.В. получила высокую оценку жюри, и Кате вручили диплом Iстепени.

Яковлева Кристинаеще летом начала работать над проектом  «Старейшее ремесло Урала» с Ковалевой О.Б. Любительница рукоделия изучала валяние. Строгие эксперты также наградили нашу ученицу дипломом Iстепени.

Кассина Яна, проведя много времени в школьном музее со своим руководителем Крапивиной О.М., написала проект «Школа в годы Великой Отечественной войны». Яна узнала об учителях и выпускниках школы, которые ушли на фронт из стен нашей школы. Работа была удостоена дипломом Iстепени.

Пономарев Никитасо своими родителями совершил путешествие на яхте через Тихий океан: от берегов Европы до пристани в Южной Америке.  Руководитель проекта Фельк Н.К. предложил юному яхтсмену провести исследование «Артериальное давление в условиях изменения климата и географической среды». Никита ежедневно проводил замеры давления. В ходе исследования выяснилось, что изменение климата практически не сказывается на артериальном давлении человека в состоянии покоя. Этот проект тоже получил дипломIстепени.

Фельк Артемс руководителем Зверевым О.В. изготовил стенд, демонстрирующий работу различных электрических приборов. Стенд получился очень красивым, аккуратным, в соответствии со всеми требованиями техники безопасности. Проект «Электричество в быту» получил диплом Iстепени.

Погиблова Ульяназаинтересовалась современными молодежными субкультурами. Руководитель – Кадочникова О.Б. Глубокое понимание проблемы позволило Ульяне сформулировать практические советы для  людей, в окружении которых есть близкие с подобными увлечениями. Проект по психологии получил диплом IIстепени.

Кислюк Аленас мамой Кислюк С.Н. решила окрасить цветы в домашних условиях в различные цвета. Оказалось, что лучше всего окрашиваются белые хризантемы. За счет чернил у Алены получились цветы с нежно-голубой окантовкой. Более насыщенные цвета можно получить, используя специальную краску. Работа «Использование свойств сосудов растений в практических целях» получила диплом IIстепени.

Зверков Егор с Сухановой М.А. разработали интерактивный тренажер «Устный счет» для учеников начальной школы в секции «Программирование». Егор реализовал свою программу с помощью языка Scratch, за что получил диплом IIстепени.

Суркова Елена с Валеевой Р.Р. задумались, а есть ли будущее у старых особняков? В течение двух месяцев Лена с мамой реконструировали дом Кузнецова - Бакакина. На макете разместился небольшой кинозал, в котором могли бы демонстрироваться ретро фильмы в определенные дни недели. За эту работу ученица получила диплом IIстепени.

Чумак Вика,под руководством учителя технологии Федоровой Л.Ю., получила диплом IIIстепени за работу «Необычные украшения для дома». Вика сплела мандалы и украсила ими свою комнату.

Приданникова Полина для участия в секции «Психология» с Кадочниковой О.Б. приготовила красочный лэпбук на тему «Как выбрать профессию». Полина разместила в нем полезный материал, который пригодится ее одноклассникам. Работа получила диплом IIIстепени.

Федотова Анжеликаточно знает,  как отличить фальшивую монету. Под руководством учителя математики Кондиной В.Б. девочка рассказала, что путем взвешивания за определенное количество раз можно отличить настоящие от фальшивых монет. Анжелика получила свидетельство участника.

Таким образом, качество представленных проектов составило 92 %, что говорит о высоком уровне подготовке ребят. Благодарим за работу учеников и их наставников.

17 марта МАОУ «Лицей №6» встречал учеников начальной школы на муниципальном фестивале «Первые шаги в науку». Три лучшие работы, согласно квоте, защищали честь школы.

В секции «Неживая природа» выступал Гулаков Игорь с проектом «Экологическое состояние озера Тургояк». Мальчик проводил исследование донных отложений озера под микроскопом в лаборатории Ильменского заповедника. Исследователь пришел к неутешительному выводу: состояние Тургояка ухудшается, и, если не предпринять мер по улучшению ситуации, озеро станет болотом. Игорь много обсуждал эту тему со своим наставником Захаркиной М.Н. За глубокие познания проблемной ситуации нашего ученика наградили дипломом IIстепени.

В секции «Филология» Наталья Елфимова представляла проект «Волшебный мир сказов П.П. Бажова». Автор уральских сказов родился 140 лет назад. Девочка с одноклассниками изучала произведения Павла Петровича на уроках. Наташа оформила викторину в виде вопросов на камнях-самоцветах, положив их в самодельную малахитовую шкатулку. Помогала Наташе руководитель Журавлева Н.В. Диплом IIстепени.

В метапредметной секции участвуют работы, затрагивающие вопросы из различных областей. Сафронова Полина и Кошкаров Тимофей удачно совместили знания литературных произведений И.А. Крылова и информационные технологии. В результате ребята создали проект «Создание пластилинового мультфильма по произведению И.А. Крылова «Ворона и Лисица». И.А. Крылов – юбиляр, в феврале 2019 года ему исполнилось 250 лет. Второклассники слепили с родителями героев, фон, надписи и титры из пластилина на бумаге. Затем с помощью руководителя Мельниковой А.А.отсняли, смонтировали и озвучили мультик, продолжительностью 2 минуты. Полина и Тима удостоились диплома IIстепени.

Качество проектов, представленными учениками нашей школы, составило 100%. Поздравляем ребят и благодарим за отличные проекты!

 

 

Подробнее...

12 марта 2019 года в нашей  школе прошел ежегодный фестиваль исследовательских и проектных работ «Первые шаги в науку» для обучающихся начальных классов.

На суд жюри в составе директора Фелька Н.К., заместителей Лукашевич В.М., Мигуновой Н.Ф., Мельниковой А.А., педагога-библиотекаря Лаврентьевой Е.В. были представлены 21 проект.

Илюшин Денис любит играть в компьютер и учить английский язык. Митинцева Ю.А.  на уроках английского языка объяснила ребятам, как можно запомнить и систематизировать новый материал с помощью интеллект - карт. Денис воплотил эту идею в жизнь с одноклассниками, создав интеллект - карты по различным предметам, в том числе и инструкцию для известной компьютерной игры.

Янюшкин Артемнесколько лет занимается рисованием. Юный художник разработал несколько эмблем фестиваля «Первые шаги в науку». Зрители проголосовали за эмблему «Сова». Артему помогали мама и Мигунова Н.Ф.

Ванин Сергейс мамой и Турей Л.В. заинтересовался Челябинским метеоритом. После изучения теоретического материала, Ваня создал макет «небесного гостя».

Абрамова Кристинас классным руководителем Лавренюк Е.В. сделала азбуку художников, при этом попыталась найти картины, названия которых начинаются с той же буквы, что и фамилия автора произведения. Сама Кристина призналась, что ей нравятся пейзажи.

Баннов Александрпри помощи родителей и Буряковой Л.Г. изобразил свою родословную в виде красивого дома в несколько этажей. Саша позаботился и о будущих поколениях, оставив для потомков свободные места в доме.

Ильдыбаева Валерияв свободное время вяжет крючком. Девочка уже связала платьице для куколки и прихватки. Лера поделилась секретом мастерства: «Вязать надо так, чтобы крючок от тебя не отворачивался». Помогала Лере при выступлении Осипова Н.А.

Лобачева Валерияпод руководством Малиной Л.А. поведала историю создания различных игрушек и сама сделала куклу-оберег своими руками.

Наумова Викториясо своей мамой напомнила зрителям о пользе и вреде жевательной резинки, провела несколько экспериментов и оформила небольшой стенд.

Липчанская Аннасо своими родителями не только прочитала про штрих-коды, но и закодировала информацию о достопримечательностях Миасса в виде буклета, используя QR– коды. Классный руководитель Нагаева Г.В. помогала девочкам при защите проектов.

Гулаков Игорьс Захаркиной М.Н. и мамой, которая является научным сотрудником Ильменского заповедника, провели глубокое научное исследование экологического состояния озера Тургояк. Игорь рассказал о донных отложениях, о проблемах загрязнения и вырубки лесов вблизи озера. Юный эколог планирует продолжить свои исследования и дальше. Игорь не рекомендовал купаться в озере.

Сафронова Полина и Кошкаров Тимофейчитали басни И.А. Крылова, писателя-юбиляра в 2019 году, на уроках литературного чтения. А на уроках информатики с Мельниковой А.А. решили создать пластилиновый мультфильм по басне «Ворона и Лисица». Ребята провели большую подготовительную работу с родителями по лепке героев и фона.

Фомин Костяс Яушевой Д.М. любят пить чай. Костя рассказал о различных сортах чая, способах заваривания и традициях чаепития.

Комарь Лиза и Полуэктова Кирапредставили очаровательные игрушки, связанные крючком - трех поросят и серого волка. Игрушки можно надевать на пальчики и устраивать мини-спектакли.

Елфимов Максимпринес в школу виноградных улиток. Семья Максима привезла улиток с юга на поезде. Их выкормили, устроили уютный террариум и, недавно улиточки, в благодарность за заботу, дали многочисленное потомство. Руководитель – Гугучкина Н.П.

Иванов Андрейс Овчинниковой А.Ю. и мамой разработали проект мусорного ведра, которое позволит отсортировать различные виды мусора. Надеемся, что Андрей от проекта перейдет к реализации своей идеи.

Янюшкин Даниллюбит собак и поэтому со своим руководителем Боровиковой И.В. собрал информацию о собаках-героях ВОВ.

Вишневская Полина,как и многие сверстники, занимается модным увлечением: сама создает игрушки-антистресс. Полина наполнила игрушки кинетическим песком, придала им различную форму.

Игнатова Верониканесколько лет занимается в конной секции. Девочка ухаживает за прекрасными животными: кормит, выгуливает, ездит верхом. Увлечение оказывает на Веронику положительное влияние.

Трубеева Аринахотела порадовать маму оригинальным подарком на 8 Марта. Она изготовила вазу для цветов из газетных трубочек: свернула их, склеила и покрасила. Мама была приятно удивлена.

Прахова Евангелина, готовясь к 8 Марта, свернула салфетки необычным способом. Девочка украсила праздничный стол своими изделиями. Руководители проектов – Пустуева И.В. и Спиридонова О.Н.

Елфимова Натальяузнала о юбилее П.П. Бажова в 2019 году и приготовила шкатулку с самоцветами своими руками. На самоцветы девочка разместила фразы из различных произведений автора «Малахитовой шкатулки», которые использовала в викторине в своем классе. Ребята ответили на все вопросы.

Корепанова Екатеринаисследовала тайну своего имени. Проанализировала имена своих одноклассников и представила результаты в виде инфографики.

Все участники фестиваля были награждены грамотами и подарками. В результате решения жюри на муниципальный этап были направлены следующие работы:

  • Гулаков Игорь «Экологическое состояние озера Тургояк».
  • Сафронова Полина, Кошкаров Тимофей «Создание пластилинового мультфильма по произведению И.А. Крылова «Ворона и Лисица».
  • Елфимова Наталья «Волшебный мир сказов П.П. Бажова».

 

Благодарим ребят, родителей и руководителей проектов за проведенную работу!

Мельникова А.А.

Подробнее...

 20 марта в рамках профилактического мероприятия «Весенние каникулы» в МКОУ «СОШ №1» были организованы акции: «Пристегнись Россия», «Безопасный переход» и «Будь трезвым в пути» с участием инспекторов ДПС отдела МВД России по г. Миассу, педагогов школы, и активных групп «Родительский дорожный патруль».

Сотрудники Госавтоинспекции города Миасса совместно с Управлением образования 20 марта 2019 года провели мероприятие - crash-курс "Дорожно-транспортный травматизм", участниками которого стали ученики 8 классов образовательных организаций южной части города Миасса. С приветственным словом перед участниками мероприятия и педагогами, выступила инспектор по пропаганде БДД Лунева Дарья. Ребята задавали сотруднику ГИБДД вопросы по правилам дорожного движения, а также разобрали причины дорожно-транспортных происшествий. В этом году в формат выступлений добавилась еще одна команда - педагогов ответственных за данное направление работы в школах.

Также инспектор по пропаганде БДД Лунева Дарья в преддверии весенних каникул провела профилактическую беседу и линейку с учениками школы №1. Рассказала о наиболее частых причинах дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в весенний период, о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать в условиях скрытого или явного гололеда на тротуарах и проезжей части.

Подробнее...

2 марта в МАОУ «МСОШ № 16» состоялась ежегодная научно-практическая конференция научного общества учащихся Миасского городского округа «Интеллектуалы XXI века»

9-11 классов. Нашу школу представляли три ученика.

Ермаков Максим, ученик 11 класса, в секции «Программирование» представил свой актуальный в этом году проект «Разработка голосового приложения на Python для проведения итогового собеседования в 9 классе». Максим и руководитель проекта Мельникова А.А. (учитель информатики) в течение двух месяцев писали проект: обрабатывали звуковые дорожки, писали программный код, проводили апробацию на учениках и учителях. За качественную и интересную работу жюри присудило Максиму 1 место.

Фельк Дарья, ученица 11 класса, воодушевленная уроками музыки, проводимые руководителем проекта Лукинской Е.Ю., решила выбрать тему «Тургенев и музыка» в секции «Культурология». Оказывается, во многих произведениях И.С. Тургенева упоминаются, отписываются, затрагиваются музыкальные произведения великих классиков, а также русские народные песни. Во время выступления Даша продемонстрировала прочные знания литературы и музыки, наша ученица достойно заняла 2 место.

Черезданов Данил, ученик 10 класса увлекается историей родного края. В секции «Краеведение» традиционно представлено много проектов, этот год тоже не стал исключением. Данил со своим руководителем Крапивиной О.М. (учитель истории и обществознания) уже выступал на городской краеведческой конференции с проектом «История комсомольской организации школы № 1 г. Миасса». Данил подтвердил свой результат и занял 3 место.

Поздравляем ребят и руководителей, желаем дальнейших успехов в научной работе!

13 февраля 107 выпускников 9-х классов нашей школы, включая учеников обособленного структурного подразделения, прошли процедуру итогового собеседования. Согласно новому порядку проведения ГИА-9, итоговое собеседование становится допуском к ОГЭ.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подавали заявления в МКОУ «СОШ № 1» за несколько недель до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку.

В Челябинской области ребятам выдавали один из двух вариантов: № 62 и № 109. 52 ученикам нашей школы достался вариант № 62, 55 обучающимся – вариант № 109. Для проведения процедуры итогового собеседования были задействованы восемь экзаменаторов-собеседников и восемь экспертов – учителей русского языка.

На ответ каждого ученика отводилось 15-16 минут. На протяжении всего времени ответа велась аудиозапись.

Как показали результаты, были допущены следующие ошибки: фактические ошибки, связанные с пониманием текста, грамматические ошибки, допущены искажения слов, речь отличалась бедностью и/или неточностью словаря.

Лучший результат в нашей школе – 18 баллов из 19 возможных получили три выпускника.

Все ученики готовились к итоговому собеседованию на протяжении всего учебного года, были организованы тренировочные мероприятия и консультации по подготовке к ИС-9, что и позволило всем 107 обучающимся получить долгожданный «зачет». Поздравляем ребят и педагогов.

Страница 2 из 28

Подкатегории

18 октября в школе № 1 состоялась Встреча делегаций молодых педагогов г. Чебаркуль и г. Миасс.  Предметом разговора стала тема «Вам, молодые педагоги, посвящается …». подробнее... 

 

 

конкурс сайтов