Внеурочная деятельность

Программа включает в себя все основные виды искусства: живопись графику, архитектуру, скульптуру, дизайн, народное и декоративно прикладное искусство. Они изучаются в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Художественная деятельность школьника на уроках находят разнообразные формы выражения: изображения на плоскости и в объёме, декоративная работа, коллективное и индивидуальное творчество.

Программа курса внеурочной деятельности «Акварелька» включает в себя все виды искусства: живопись, графику, архитектуру, скульптуру, дизайн, народное и декоративное прикладное искусства. Они изучаются в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Задачи программы:

1.       Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, дизайну в разных формах.

2.       Формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.

3.       Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.

4.       Развитие творческих особенностей  и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

5.       Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.

Ожидаемые результаты:

  • Первый год обучения.  Смысл работы заключается в пробуждении и обогащении чувств, сенсорных способностей детей, путем освоения живых,  воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений – цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи.
  • Второй год обучения.  Пространство и среда, выразительность разных сторон окружающей жизни и различных видов искусства, возможность передачи образными художественными средствами различных особенностей окружающего мира – «близкого» и «широкого».
  • Третий год обучения. Осваиваются разнообразные ситуации жизненного окружения, как они  предстают в искусстве, и то, как само искусство составляет неразрывную часть нашего окружения. Это проводится через сюжетные завязки, через характеры героев, через игры, движения и танец, изобразительную деятельность.
  • Четвертый год обучения. Опорным моментом выступает композиция окружающей действительности и произведений искусства как сочетание явлений, позволяющее говорить о композиции и ее замысле в фантазии автора. Коллективные занятия являются продолжением индивидуальной работы.

Формами подведения итогов являются выставки, соревнования, художественные конкурсы различных уровней.

Педагог, преподающий занятия в "Акварельке", Русина М.Б., учитель рисования, МХК

Вернуться Внеурочная деятельность

конкурс сайтов