Внеурочная деятельность

ИНФОРМАТИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

рассчитана на учеников 1,2,3,4 классов.

Авторы: С.Н.Тур, Т.П.Бокучава.

Развитие компьютерных технологий требует специальной подготовки человека к жизни в обществе. Актуальным является обучение с детского возраста эффективному использованию технических достижений для совершенствования окружающего мира и себя, как его неотъемлемой части. Умение использовать вес прошлый опыт для развития окружающего мира при согласовании своих интересов с интересами окружающих является необходимым условием творческого роста ребенка. При этом процесс обучения должен одновременно формировать и систему ценностей, соответствующую современному этапу формирования гражданского общества и перспективы его развития.

Большие возможности информационно-коммуникационных технологий позволяют поднять качество обучения и развития ребенка при помощи большей наглядности, практичности и автоматизации рутинных вопросов тренировки и оценивания полученных результатов. При этом возрастают требования к формированию психологических и социальных навыков работы и культурному содержанию предлагаемых к изучению материалов.

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования.

Цели изучения информатики во внеурочное время в начальной школе:

  • Освоение знаний, составляющих начала представлений об информационных картине мира и информационных процессах способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;
  • Овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной и повседневной жизни;
  • Развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
  • Воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Занятия происходят с использованием учебников-тетрадей для ученика на каждый год обучения + программное обеспечение из пакета "CТРАНА ФАНТАЗИЯ", к программе "ПЕРВЫЕ ШАГИ В МИРЕ ИНФОРМАТИКИ".
 
Краткая аннотация к учебнику-тетради 1 класс

Развитие логического и образного мышления, внимания и памяти, умения ориентироваться на клетчатом поле и в пространстве в направлениях: вверх, вниз, вправо, влево. Формирование умений выделять существенные признаки предметов, закономерности в расположении предметов, понятий части и целого; геометрического преобразования поворота. Интересный учебный материал и упражнения, тесная связь с используемым программным обеспечением способствуют эффективному раннему обучению информатике.

Краткая аннотация к учебнику-тетради 2 класс

Серия упражнений на развитие внимания, логического и образного мышления, выявления причинно-следственных связей, подготовки к ведению таких важных понятий как «система координат», «симметрия» и «массивы» является отличным материалом для расширения информационного образования младших школьников.

Педагог, преподающий курс "Информатика во внеурочной деятельности", Мельникова А.А., учитель информатики

Вернуться Внеурочная деятельность

конкурс сайтов