Внеурочная деятельность

Хореография

 

Хореография — искусство танца. Познать, ценить искусство – одна из величайших радостей человека, облагораживающая его духовный мир. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознанное, живет в каждом человеке. А вот умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведения искусства следует учиться.  Как и другие виды искусства,  хореография отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего мира. Специфика её в том, что чувства, переживания человека, она передаёт в пластической образно-художественной форме. Посредством знакомства школьников 1 — 4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела вырабатывают правильную осанку развивают ловкость, пластику и координацию движения. Благодаря танцам происходит активное общение детей, ведь из всех видов увлечений танец наиболее ярко выражает непосредственность, искренность эмоционального порыва. Присущая молодости спонтанная энергия, направленная в нужное русло, питает эстетический, интеллектуальный и моральный рост ребёнка.                                                                                                              

Программа  предусматривает систематическое и последовательное обучение, ориентирована на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных.

Цель:   приобщение  детей ко всем видам танцевального искусства:  от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до танцевального фольклора малой родины.

Задачи:

  • дать учащимся начальное представление о танцевальном искусстве как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;
  • привить бережное отношение к культурным традициям  как своего,  так и других народностей России;
  • формировать и развивать  исполнительско-творческие  навыки и умения;
  • развить сферу эстетических чувств и мыслей каждого ученика;
  • побудить учащихся к совершенствованию этического поведения и общения;
  • выработать стремление к самостоятельному мышлению, проявлению творческой фантазии, собственной инициативы, желание творить вместе с учителем, а затем создавать что-то своё.

Программа сочетает элементы музыкально-ритмического воспитания и методику изучения основ классического, народного и  бального танца. У каждого ребенка есть свои грани творческих возможностей, или, образно говоря, «свой потолок». Получив элементарные минимальные знания в школе, талантливые дети продолжают развивать свои способности в кружках и ансамблях танца. Тем  самым решается одна из основных задач, стоящих перед педагогом — научить ребенка чувствовать, видеть и творить по законам красоты. 

Планируемые результаты:

 Учащиеся должны знать:

  • музыкальные термины;
  • характер музыки;
  • виды темпа;
  • музыкальные размеры;
  • средства музыкальной выразительности;
  • правила построения в шеренгу, колонну, круг;
  • позиции ног и рук;
  • характерные особенности женской и мужской пляски;
  • историю возникновения русского танца;
  • направления развития русского танца: хоровод, пляска, перепляс, кадриль;
  • методику исполнения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала;
  • правила исполнения дробей и вращений;
  • характер и манеру исполнения танцев, предлагаемых программой;
  • содержание музыкальных игр и упражнений

 Учащиеся должны уметь:

  • точно реагировать на изменения темпа;
  • уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;
  • воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;
  • ориентироваться в танцевальном зале;
  • правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на 1/4, 1/2 круга;
  • иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;
  • передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;
  • выполнять танцевальные ходы и движения русского танца;
  • правильно выполнять присядочные движения (мальчики);
  • выполнять поклон в народном характере;
  • выполнять движения в «зеркальном отражении»;
  • самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную комбинацию, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения;
  • выполнить дроби в такт, из-за такта, соединить их в простую комбинацию;
  • исполнить вращение на месте, в продвижении на беге и прыжках (девочки);
  • свободно и осознанно исполнить любой танец в соответствии с программным репертуаром.

Механизм отслеживания результатов

  • демонстрация разученных танцев
  • обобщающий урок
  • класс-концерт

Педагог, преподающий данный курс - Лычагина Ирина Леонидовна.

 

 

Вернуться Внеурочная деятельность

конкурс сайтов