Организация воспитательной деятельности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» – это образовательное пространство, в котором осуществляется непрерывность учебно-воспитательного процесса. Это система организованного сотворчества и сотрудничества. В школе создаются условия как для совершенствования личности учителя,  так и учащегося,  для разностороннего проявления их таланта и способностей.

Школа имеет возможность строить свою деятельность, моделировать и проектировать свое развитие в зависимости от собственной специфики, что находит отражение в программе развития.

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного развивающего пространства. Научным и практическим основанием для программы стали идеи и педагогические системы В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П. Иванова, В.А. Караковского, Е.А. Ямбурга, Н.Е. Щурковой.

Воспитательная система школы строится на принципах:

  • ориентации на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания,  труд, мир) как основу здоровой жизни
  • ориентации на социально-ценностные отношения (способность педагога обнаруживать за событиями, действиями, словами, поступками человеческие отношения);
  • субъективности (содействие педагога развитию способностей ребенка быть субъектом собственного поведения, а  в итоге и жизни)
  • понятия ребенка как данности (то есть признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы определены:

  • организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
  • обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка.
  • организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
  • развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых;
  • развитие ученического самоуправления;
  • развитие коллективно-творческой деятельности;
  • организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
  • организация работы с одаренными детьми;
  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Исходя из этого,  работа школы строится следующим образом:

  • от воспитания любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
  • развитие творческих способностей. Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями интересами, выявление и поддержка нестандартности. Индивидуальности;
  • формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
  • формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
  • стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию    и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

Эффективность реализации работы может быть обеспечена целостностью воспитательного процесса на основе личностно ориентированного и системного подходов.

Личностно ориентированные творческие дела отличаются добровольностью участия, акцентировкой авторства идей, предложений при совместном планировании. Возможностью выбора ролей, поручений, форм объединения с другими участниками дела, совместным анализом значимости дела для каждого члена группы.

Школа – живой организм, работа всех механизмов воспитания требует постоянной корректировки на основе диагностики и анализа. Это и является условием работы воспитательной системы школы в режиме развития. По словам В.А. Караковского: «Воспитание успешно, если оно системно. Целостность природы личности требует и целостного подхода к ее воспитанию. Наиболее адекватным средством в этом смысле является воспитательная система»

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, принятая в рамках Стандартов второго поколения прямо указывает нам на то, что « школа призвана создавать гражданина и воспитывать патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.    

Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа».

        Этап

Задачи

Ожидаемый результат

Подготовительный

2011-2012гг

Составление социального паспорта школы,

Выявление сфер интересов учащихся.

Планирование деятельности по выявлению лидеров.

Создание ученического самоуправления.

Формирование родительского актива.

Четкое представление о классах,  о каждом ребенке, мотивации его поведения, учебы и взаимоотношений с окружающими.

Выработка стиля доверительного общения.

 

Практический

2012-2015гг

Определение наиболее важных направлений развития коллектива

Повышение социальной активности учащихся школы.

Проявление интереса к истории школы, семьи и края.

Дальнейшее сплочение коллектива.

Формирование ценностного и эмоционального компонента гражданской идентичности,

 осознанное принятие национальных моральных и нравственных ценностей.

Стремление к жизненному, личностному и профессиональному самоопределению.

Толерантное поведение.

Контрольно-аналитический

Январь – июнь 2016г

Систематизация положительного опыта жизни коллектива

Становление осознанной гражданской позиции и принятие ответственности за свое настоящее и будущее, за свой моральный выбор и поступки.

Ориентиром при выборе форм и методов работы по реализации программы, её корректировке, диагностики развития личности учащихся служит модель выпускника школы:

Рис. 1. Модель выпускника школы

конкурс сайтов